17 ноября 2017

Работать без простоев

Обеспечить бесперебойную работу оборудования, сократить долю аварийных простоев – такие задачи ставили перед собой гагаринцы (филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина»), реализующие проект «Автономное обслуживание оборудования в цехе централизованного раскроя».

 


Источник: Деловой портал «Управление производством» | Сергей Кузьмин, заместитель главного механика, руководитель проекта

Хотя изначально, никакого проекта, конечно, не было. Была проблема – в цехе № 37 в силу различных неисправностей нередко простаивало оборудование. В 2013 году бывало, что из пяти гидроабразивных станков работали только два, а иногда даже и один.

Проблему нужно было решать, – рассказывает заместитель главного механика, руководитель проекта, Сергей Кузьмин. – Постепенно, пошагово. Во-первых, понятно было, что персоналу не хватает знаний и опыта по ремонту станков. Поэтому работники группы механика цеха прошли обучение в специализированном сервисном центре в Москве. Кроме того, специалисты отдела главного механика передавали опыт – обучили цеховой персонал обслуживанию и ремонту оборудования. Плюс был закуплен специализированный инструмент для ремонта станков.

Во-вторых, мы провели работу по формированию необходимого комплекта запасных частей. Для этого составили перечни быстроизнашивающихся запчастей. Опробовали продукцию различных производителей и определили оптимальные детали по соотношению «стойкости» и цены. В этой работе большую помощь оказал механик цеха Дмитрий Акулин, грамотный специалист, активный рационализатор, на счету которого немало кайдзен-предложений.

Кстати, его предложения, в том числе, позволили провести ряд доработок, которые позволили сократить время обслуживания оборудования.

  • Экономический эффект за счет сокращения времени простоя оборудования – не менее 5 млн рублей в год.
  • Сокращение затрат на эксплуатацию единицы оборудования – на 26%.
  • Общий экономический эффект – 12,3 млн рублей.

Далее в рамках проекта были разработаны карты технического обслуживания станков операторами: наглядные, с фотографиями, с указанием контрольных точек проверки. В цехе № 37 подобные карты были разработаны и внедрены впервые на заводе. Сейчас такие карты используются во многих цехах с высокопроизводительным оборудованием – в 25, 33, 50.


Источник: Деловой портал «Управление производством» 


Источник: Деловой портал «Управление производством» 

И каковы результаты проделанной работы?

Обучение персонала, грамотное обслуживание, ритмичные поставки запасных частей – все эти меры в целом позволили сократить простои оборудования в пять раз по сравнению с 2013 годом, в том числе сейчас практически нет простоев по причине аварии.

Значит, работу по проекту можно считать завершенной?

По большому счету, основные мероприятия были завершены еще в 2015 году, сейчас идет планомерная работа по анализу и корректировке, в случае необходимости, перечней необходимых запчастей. Например, улучшили надежность работы того или иного узла в результате внедрения кайдзен-предложения, соответственно, сократилась необходимость в тех или иных запчастях и так далее.

Впоследствии проделанная работа была оформлена в виде проекта, который был отобран для финала конкурса проектов по совершенствованию Производственной системы Сухого в Москве. Работа вызвала интерес, не так давно приезжали представители Новосибирского филиала, знакомились с его реализацией на практике.

Рекомендуемые новости