20 января 2018

Импортозамещение деталей провалено

Программа локализации компонентов V-образных дизельных двигателей ЯМЗ "пятьсот тридцатого" семейства фактически провалена сообщил изданию источник, знакомый с ситуацией. По его словам, доля импортных комплектующих в дизелях составляет до 70%

 


Источник: MIl.Press Военное | Дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530 (ПАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод)

Он добавил, что в 2011 году, на момент начала серийного производства, "530-е" семейство отвечало всем современным требованиям. Однако сейчас двигатели выглядят устаревшими на фоне зарубежных аналогов, а завод по-прежнему фактически занимается "отверточной сборкой" дизелей. 

В ПАО "Автодизель", производящем дизеля семейства ЯМЗ-530, от комментариев отказались.

Фактический провал импортозамещения комплектующих вызван потерей компетенций в российском станкостроении. Об этом MIl.Press Военное заявил главный редактор журнала "Двигателестроение" Лев Новиков.

Он назвал меры, принимаемые российскими властями в этой области, недостаточными, и отметил, что в последнее десятилетие Россия "даже ухудшила свои позиции в части производства высокоточных станков". Поэтому российская промышленность не может выполнить даже такие операции, как расточка картера двигателя. 

Mil.Press Военное в марте 2017 года опубликовало аналитическую статью о состоянии и перспективах отечественного станкостроения. В материале в частности сказано, что при адекватном финансировании, поддержке властей и целенаправленной работе с НИОКР отрасль сможет выйти из "пике" за 4-6 лет. 


Справочно:
ЯМЗ-530 – семейство рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных и газовых двигателей производства ПАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод, входит в "Группу ГАЗ"). Двигатели создавали с 1995 года. Серийное производство начали в 2011 году. Дизелями этого семейства оснащается как гражданская, так и военная техника – например, двухзвенный гусеничный бронированный транспортер ДТ-3ПМ. Сейчас машина проходит государственные испытания.

Рекомендуемые новости