16 июля 2018

РУСАЛ спасут за счёт населения

Правительство ограничит импорт алюминия и пустит на внутренний рынок в 2,5 раза больше металла для поддержки РУСАЛа.

 


Источник: МедиаНьюс

В России утверждена «дорожная карта» по развитию алюминиевой промышленности до 2023 года. Таким образом правительство решило поддержать РУСАЛ Олега Дерипаски, попавший под санкции.

Соответствующая тема обсуждалась на правительственном заседании, которое провёл вице-премьер Дмитрий Козак.

Планируется, что для поддержки компании миллиардера государством будет стимулироваться внутренний спрос на алюминий, который, по замыслу, увеличится в 2,5 раза. Благодаря мерам кабинета министров промышленность получит необходимые субсидии при использовании алюминия, увеличатся сферы его применения. Также под жёсткие ограничения попадёт импорт металла.

Примечательно, что в качестве мер поддержки также значится возможность сокращения доли на рынке пластиковой упаковки. Не исключено, что одноразовая посуда в магазинах будет заменена на аналогичную из прессованной фольги, а выпуск напитков также частично переведут на жестянку. 

В частности, «дорожная карта» предполагает 22 мероприятия в области госзакупок, таможенных ограничений и расширения сфер применения алюминия. Ожидается, что будут созданы новые производства.

Ранее Дерипаска заявлял, что до 2024 года необходимо увеличить рост потребления алюминия до 2,5 млн тонн. На это потребуется около 140 млрд рублей, которые, как ожидается, предоставит правительство. О схожих ориентирах говорил и министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Российский металлургический гигант в настоящее время экспортирует порядка 80% алюминия, а 20% идёт на внутренний рынок.

Как пояснили в РУСАЛе «Коммерсанту», для алюминиевой отрасли поддержка производителей высокотехнологичной продукции из алюминия сейчас особо актуальна.

Между тем в группе «ГАЗ», подконтрольной Дерипаске и также попавшей под санкции, заявили, что покупают исключительно российский алюминий. В ней на ура восприняли новости о нововведениях в алюминиевой отрасли.

Не всё так просто

Но эксперты ставят под сомнение, что остальные предприятия смогут быстро найти общий язык с РУСАЛом. Есть уже достигнутые договорённости по поставкам, да и цены, которые установит российский гигант, нельзя будет фактически перебить другими предложениями. Не исключено, что из-за ограничения импорта российские заводы не будут толком иметь иной возможности купить алюминий, кроме как у РУСАЛа.

Предприятия сами пока не горят особым желанием увеличивать свои заказы на алюминиевую продукцию. Им вполне хватает тех объёмов, что есть сейчас, а увеличивать закупки, значит, наращивать собственное производство. Может, нарушить устоявшуюся цепочку поставок со своей логистикой и будет легко, а вот создать новую — обернётся головной болью.

Кроме того, алюминий может попасть и в массовый сегмент, а вот в нём как раз требования к качеству совсем иные, они намного мягче. Также существует вероятность, что алюминий будет покупаться про запас и лежать на складах, ожидая лучших времён для продажи. Но вечно такая схема действовать, естественно не сможет. В конечном итоге резервные покупки придётся прекратить или же остановить часть выпуска алюминия.

Не известно пока, как будет вести себя государственный закупочный ресурс. Если сделать ставку именно на него, то государственную продукцию всё равно надо будет реализовывать, а это значит, что правительству предстоит найти и новые рынки сбыта. Да и продукция эта должна быть не только конкурентоспособной, но и интересной, о чём пока говорить явно рано.

Алюминий — это монополизированный рынок, и любые встряски могут привести к очередным рискам. Например, росту цены, от чего в итоге страдает производитель конечного продукта.

Однако, стоит отметить, что пока что алюминиевый рынок отделался лёгким испугом. Например, в «дорожную карту» не попали более жёсткие меры, касающиеся авиапрома. Речь идёт лишь об ограничении поставок в страну авиатехники. Таким образом, государство будет стимулировать закупки российского производства.

Рекомендуемые новости